Эта статья полностью посвящена тому, как своими руками сделать курсовую или дипломную, правильно оформленной и написанной, согласно методичке, или, проще говоря, по ГОСТу.
О том, как оформить дипломную работу может рассказать только преподаватель либо методичка по оформлению дипломной работы.
P.S.: либо я :D
Содержание статьи:
- Дипломная работа создание: поля, интервал, шрифт
- Требования к дипломной работе: выравнивание и как начинать текст с новой страницы
- Как создавать таблицы и рисунки в дипломной работе
- Как вставить нумерацию в дипломную работу
- Список литературы для дипломной работы: как сэкономить 60 минут
- Содержание дипломной работы: как сделать его автоматическим
Дипломная работа создание: поля, интервал, шрифт
Создание дипломной работы — это процесс, которому не научишься за 1 минуту. Но можно научиться за 15 минут! Именно столько времени вам понадобится, чтобы прочитать эту статью и научиться всему, что умеем мы.
Поля дипломной работы
ПОЛЯ. Требования к дипломной работе всегда четко указывают какое должно быть оформление.
Чтобы настроить оформление полей в документе Word, нужно зайти в Макет-Поля-Настраиваемые поля.
После этого вы можете задать нужные вам поля в новом окне, согласно тем, которые прописаны в ВАШЕЙ методичке. В методичке поля всегда пишутся в миллиметрах, в окне будут сантиметры!
Если все это кажется вам очень сложным, то вы можете заказать дипломную работу у наших специалистов.
Дипломная работа: шрифт и интервал
ШРИФТ. Базовые вещи для любой студенческой работы, кроме тезисов и статей это выставить шрифт(кегль) 14 и установить его Times New Roman.
Названия разделов и подразделов должны быть оформлены тоже согласно методичке. Зачастую их всегда выделяют жирным шрифтом панель шрифта.
ИНТЕРВАЛЫ. Интервал обозначает пустое место между строк. Для многих работ стандартом является интервал 1,5. Но лучше посмотреть в методичке конечно же.
Очень важно! – Нужно следить, чтобы в тексте не было интервалов после абзацев. Они создают разрывы между абзацами, из-за которых документ будет оформлен не по правилам. Нужно просто выделить нужные абзацы и как на скрине удалить интервал.
Требования к дипломной работе: выравнивание и как начинать текст с новой страницы
ВЫРАВНИВАНИЕ. Итак, выравнивание текста – это очень просто и очень важно. Основной текст нужно всегда выровнять по ширине, текст разделов дипломной работы всегда будет по центру, а текст подразделов всегда по ширине, но с абзаца (отступ от левого края 1,25).
Как создавать таблицы и рисунки в дипломной работе
ТАБЛИЦЫ. Для того, чтобы создать таблицу в дипломной работе нужно кликнуть на место в документе, перейти во вкладку Вставка – Таблица – выбрать размерность своей таблицы. Стандарты оформления дипломной работы по госту обозначают то, как она должна выглядеть.
Редактировать таблицы тоже достаточно просто. Чтобы писать текст, нужно кликать на конкретную ячейку и вводить его там. Текст или цифры в ячейках тоже нужно выравнивать: по центру - основное тело таблицы, по центру – оглавления колонок, по левому краю первый столбец, если там тоже текст.
Чтобы удалить ячейки или добавить новые можно просто выделить нужный диапазон и кнопкой Backspace на клавиатуре удалить, или навестить на угол таблицы и нажать «+», чтобы добавить.
Возможно также изменить линию в границе на более жирную, чтобы выделить какую-то строку или ячейку, но для этого вам нужно зайти в настройки границ.
Дальше вы получите вот такое окно, в котором сможете детально настроить границы для всей таблицы, либо для конкретного диапазона в ней.
Образец оформления дипломной работы можно так же увидеть на наших страницах тут и тут.
РИСУНКИ. Чтобы добавить рисунок в дипломную работу вам нужно его создать. Рисунком может быть любой график или диаграмма. Также это может быть SmartArt - готовый шаблон для создания рисунка в документе. Для этого нужно нажать Вставка - Диаграмма и выбрать то, что вам нужно.
После вставки вам нужно наполнить график или диаграмму статистическими данными и получить нужный результат.
А чтобы редактировать уже созданный рисунок достаточно просто нажать на него правой кнопкой мышки и выбрать «Изменить данные». Результатом будет новое окно где можно поменять названия или цифры, добавить или удалить новые данные.
Как вставить нумерацию в дипломную работу
НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ. В методичке обычно написано, что нумерация страниц должна быть в каком-то углу и первая страница не нумеруются. Сделать это довольно просто. Вставка- Номер страницы – Вверху страницы-(выбираем слева, по центру, справа)- Особый колонтитул для 1 страницы.
Если хотите посмотреть из каких частей состоит курсовая и как правильно её писать, то у нас по этому поводу есть целая статья.
Список литературы для дипломной работы: как сэкономить 60 минут
Чтобы правильно оформить список литературы в дипломной работе нужно в первую очередь посмотреть методичку. Именно так указаны гост оформления дипломной работы.
Наши авторы пользуются небольшим трюком, который экономит время во время написания.
ПЕРВЫЙ ШАГ. Мы делаем список источников в формате нумерованного списка (1,2,3..)
ВТОРОЙ ШАГ. Когда нужно оставить ссылку в дипломной работе на источник мы делаем это с помощью инструмента Ссылки - Перекрестная ссылка. В нужном месте, а именно после первой квадратной скобки вам необходимо кликнуть, чтобы ссылка ввелась именно в это место.
После чего остается лишь выбрать на какой источник вы хотите ссылаться.
ТРЕТИЙ ШАГ. Смысл такого алгоритма расставления ссылок на источники заключается в том, что вы сможете потом в самом конце отсортировать список по алфавиту, или как ещё вам надо, а в тексте все оставленные ссылки обновятся после того, как вы выделите весь текст с помощью Ctrl+A и после нажатия клавиши F9.
Если такой вариант расставления источников показался вам слишком сложным, то можете обращаться к нам, для этого оставьте заявку на этой странице, и мы вам ответим в течении 10 минут.
Содержание дипломной работы: как сделать его автоматическим
Чтобы понять, как оформить содержание дипломной работы вам не нужно быть гением. Для этого уже давно придуман очень простой алгоритм, который за 3 минуты поможет вам сделать автоматическое содержание, где страницы будут обновляться без проставления цифр вручную.
Чтобы сделать автоматическое содержание в дипломной работе вам нужно понять, что будет в него входить. Составляющими частями будет: ВСТУП, РАЗДЕЛ 1 (глава 1), все подразделы, РАЗДЕЛ 2, все подразделы, ВЫВОДЫ, СПИСОК ИСТОЧНИКОВ, ДОДАТКИ (приложения). Эти составляющие являются оглавлениями вашей дипломной работы и должны быть вынесены в содержание.
ПЕРВЫЙ ШАГ. Первым шагом будет расставление ссылок на оглавление: Ссылки – Добавить текст – Уровень 1 (для подпунктов 1.1 – уровень 2). Оглавление может менять оформление, поэтому снова делайте его нужным вам шрифтом, меняйте цвет на черный и удаляйте интервалы.
ВТОРОЙ ШАГ. После того как вы добавили все оглавления по дипломной работе вы увидите их слева от основного тела документа.
Затем переходите туда, где вам нужно вставить содержание – обычно это 2-3 страница, нажимайте на место, где оно будет и переходите во вкладку Ссылки- Оглавление- Автособираемое оглавление.
После того, как вы получили результат, вы должны удалить слово «оглавление», выделить все содержание и привести его к тому оформлению, которое вам нужно. Если вам вдруг нужно обновить страницы, то нужно нажать на содержание, дальше выбрать «Обновить таблицу» и потом «Обновить только номера страниц».
Оформление дипломной работы по госту занимает не так много времени, как вам могло показаться. Овладев навыками создавать правильное оформление вы начнете значительно экономить время в процессе выполнения с программой Word. Так же ваша дипломная будет выглядеть лучше, чем у одногруппников и преподаватели не будут придираться к ней сильно.
Образец оформлений дипломной работы вы можете попросить у нашего менеджера, для этого просто отправьте заявку или напишите нам здесь.
ЕСЛИ ЭТО ВСЕ СЛИШКОМ СЛОЖНО. Тогда просто закажите дипломную работу у нас и отдыхайте 😊